ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Альтернативная история / Пензенская Атлантида, или Сура как родина атлантов

Пензенская Атлантида, или Сура как родина атлантов

В преданиях и мифах практически всех народов мира есть сведения о некой расе, племени или народе «культурных героев», которым современная цивилизация обязана своими основополагающими навыками – искусству счета и умению приручать животных, письменности или кузнечному делу. В европейской традиции этих героев нередко именуют атлантами, помятуя переданный Платоном миф о могущественном и загадочном государстве, процветавшем в глубокой древности, и погибшем в разверзшейся внезапно под ним пучине моря… В разное время куда только не помещали историки и географы эту таинственную Атлантиду – от побережья Египта до исчезнувшего материка между Европой и Америкой!

Однако перед нами стоит задача несколько иного плана: доказать и обосновать, что прародина атлантов находилась не где-нибудь, а у нас, в глубинке России, в нашем родном сурском крае.

И какой бы фантастической и парадоксальной ни казалась бы эта мысль, на самом деле она далеко не столь несуразна, как это может показаться на первый взгляд. Для ее доказательства достаточно лишь взглянуть под иным углом зрения на вполне известные данные археологических исследований, совместить их с некоторыми топонимистическими исследованиями и наложить на все это толику нескованной штампами логики – той самой, от которой, к слову, отталкивался великий Тур Хейердал, отправляясь в свои путешествия.

I. Итак, известно, что примерно 7 тысяч лет назад где-то на колоссальном лесо-степном пространстве, раскинувшемся от Алтая до нынешней Венгрии, свершилось событие грандиозного исторического значения: человек приручил корову. Это было действительно эпохальное событие: народ, совершивший этот культурный подвиг, обрел невиданную ранее мощь и динамизм. Вместо того чтобы скитаться по постоянно истощающимся охотничьим угодьям и скудным зонам собирательства, люди теперь могли следовать за своими стадами от одного тучного пастбища к другому, еще более тучному. Имея в достатке белковую пищу, они получили импульс к практически неограниченному размножению. Используя животных как вьючный скот, они обрели подвижность и возможность к занятию все новых территорий. Знакомясь и покоряя на своем пути все новые и новые народы, они заимствовали и усваивали их навыки и ремесленные приемы; комбинируя и сочетая их, получали новые технологии и орудия труда, и передавали их другим народам, встречающимся им на их пути...

Так первожители Великой евразийской степи, или протоатланты (назовем их так), и превратились в культурных героев древности, прометеев и демиургов.  

Проследить траекторию их движения совсем не сложно, хотя бы по той простой причине, что впоследствии по этому пути прошли еще десятки народов, которые периодически извергала из своих просторов Великая степь.

Через кавказские проходы они проникли на Иранское нагорье – еще более изобильное для скотоводства, чем Северное Причерноморье, на равнины Загроса, и, нарастая по численности, как снежный ком, двинулись далее на юго-запад – в Междуречье. Где, смешавшись с населявшими этот райский уголок семитическими племенами, они образовали в пойме Тигра и Евфрата первые земледельческие цивилизации.

Однако основное ядро протоатлантов здесь не задержалось и двинулось дальше на запад – к берегам Нила, создав здесь великую империю фараонов. «Брызги» этого мощного потока рассеялись по берегам и островам Средиземноморья, образовав, в частности, критскую цивилизацию, которую многие современные исследователи и синонимизируют с собственно Атлантидой. Основная же масса скотоводов-пришельцев, которых не влекла даже роль культурно-религиозной и военной верхушки в государстве нильских земледельцев, расселялись по колоссальному пространству Сахары, которая в те далекие времена отнюдь не была песчаной пустыней, но зеленой степью, ни чем не уступающей просторам уральско-причерноморских степей…

Если мы примем эту гипотезу, то сразу же отпадает и нужда разгадывать самую древнюю загадку в истории человечества – отыскивать местоположение загадочной Атлантиды. Его не надо искать, оно обозначено на всех картах. Это Атласские горы на северо-западе Африки; несомненно, здесь, в те времена, когда Сахара была цветущей степью, и находился «хиндерланд» цивилизации атлантов; Крит же, Микены – ее «продвинутые» форпосты…

Нет особой нужды и искать потомков атлантов. Это туареги, древнейшие насельники Северной Африки, так и не поддавшиеся берберизации и арабизации. Все племя, все его касты, резко выделяются внешним видом в сравнении с окружающими его берберийскими и негроидными народами; туарегская же аристократия, «имхар», - по внешнему виду – типичные европейцы: высокие, светлокожие люди с легкой волнистостью волос…

Выйдя на своих папирусных плотах-лодках в Атлантический океан, протоатланты добрались до Канарских островов, дав там начало таинственному народу гуанчей, заселили часть Испании (баски), добрались до северной Франции и Британии (пикты – те самые, воспетые Стивенсоном)… Если следовать гипотезе Хейердала, смогли пересечь и океан, основали первые американские цивилизации, вышли на бальсовых плотах в Тихий океан и смогли доплыть и до острова Пасхи, где строили загадочные изваяния длинноносых европеоидных людей с алыми ермолками-кипами на головах, и до Полинезии, и, возможно, до Японии, завершив, таким образом, турне вокруг Земного шара…

Ничего особенно удивительного в этом нет. Примерно таким же путем – от пастбища к пастбищу - спустя три тысячи лет двинулись в Азию потоки ариев-индоевропейцев, обретая на разных участках своей траектории самые различные наименования – киммерийцы, скифы, «народы моря», ахеи и филистимляне; по этому же пути уже в более близкое время пошли тюрки-огузы (застряли в Малой Азии, истощив свой импульс в борьбе с Византией) или, скажем, монголы – точно также через Иран и южные предгорья Кавказа в Малую Азию и в Египет, где были разбиты и остановлены мамелюками…

Есть и более вещественные свидетельства этого феноменального «кругосветного тура» протоатлантов. Нетрудно заметить, что они оставили на своем пути, в различном сочетании, следующие бросающиеся в глаза «метки»:

  1. Мегалитические сооружения – в виде лабиринтов, дольменов, кромлехов – по всей Европе, включая нашу Пензенскую область, на побережье Кавказа и на атлантическом побережье Северной Африки – здесь-то как раз и располагаются наиболее крупные дольмены и кромлехи; в виде пирамид и зиккуратов – в Междуречье, Египте, Южной Америке. 

    Позволим себе высказать простейшую точку зрения: изначально лабиринт был видом племенного или родового жилья, наиболее простого и рационального в условиях каменного века: в центре был очаг или алтарь, или то и другое вместе; это была зона проживания волхва, старейшины, от которой отходил винтовой коридор, в котором располагались остальные члены племени в порядке убывания их старшинства. Причем каждая новая семья или член племени просто-напросто пристраивал вдоль внутренней стены лабиринта свой участок наружной стены; так спираль лабиринта росла, совершая все новые и новые витки. На ночь вход в нее закладывался камнями, сверху она перекрывалась от дождя щитами из шкур; ни о какой приватности люди того времени, разумеется, и не помышляли. Это сооружение было очень удобно для обороны: атакующим приходилось либо преодолевать одну за другой множество стен, либо двигаться узким коридором, закрутка которого обеспечивала большую свободу правой руке обороняющегося, чем нападающего.

Широкое использование для таких сооружений камня, а не более доступного на первый взгляд и легко обрабатываемого дерева, обуславливается, по видимому, тем, что протоатлантам пришлось осваивать север восточно-европейского плато непосредственно после ухода с него ледников, когда это пространство представляло собой пока еще только тундру: дерева в ней было мало, но зато в изобилии имелись оставленные отступающими ледниками валуны.

Позднее, перемещаясь на юг, протоатланты несли с собой и склонность, традицию к сооружениям из камня; теряя свое первоначальное, жилищное предназначение, они обретали новый, ритуальный смысл, наивысшим выражением которого стал знаменитый Стоунхендж…

Смешиваясь на своем пути с другими народами, протоатланты перенимали у них те или иные идеи, связанные с зодчеством. Так, столкнувшись в Междуречье с семитами, которые лепили себе из глины конусные хижины с арматурой из тростника, «культурные герои» пришли к идее пирамиды-зиккурата, перенесенной впоследствии как в Египет, так и еще дальше – в Америку…

Интересно отметить, что Кносс и другие города минойского Крита – одного из центров атлантической цивилизации в эпоху ее рассвета – отнюдь не были городами в нашем представлении: скорее, это были грандиозные моноздания, строения, устроенные по принципу того же лабиринта: в центре - тронный зал, святилище, палаты царя, по периферии – палаты вельмож, купцов и так далее, вплоть до пристроев, в которых ютились семьи беднейших членов общества. Именно в такой город-лабиринт и попал Тезей, где сразился с Минотавром – человеком-быком (о культе быка речь пойдет чуть ниже), сам же миф о Тезее, как и ряд других мифов (о золотом руне, яблоках Гесперид, возможно, Илиада) отражают эпизоды межцивилизационных столкновений – столкновений между стареющей цивилизацией атлантов и двинувшейся вслед за ней цивилизацией эллинов-ариев-индоевропейцев.

  1. Культ быка или коровы. Изначальным достижением протоатлантов, обеспечившим им преимущество перед другими народами, было именно приручение крупного рогатого скота; не удивительно и появление соответствующего культа, и обожествление этих животных. По сути, от них на протяжении пары тысячелетий целиком зависела жизнь протоатлантов, наполненная скитаниями и испытаниями.

Отголоски данного культа широко известны и сейчас, в частности, в виде знаменитой испанской корриды, которая раньше была распространена и в Южной Франции. Если же говорить о временах чуть более древних, то чего только стоят критские фрески с их изображениями игр с быками!

  1. Танец с мечами или кинжалами. Можно предположить, что атланты были первыми, кто освоил массовое производство клинкового оружия, дававшего им преимущество в борьбе с воинами, вооруженными только копьями или топорами. Танцы с мечами известны до сих пор не только на Кавказе, но и, например, в Шотландии (напомним, что древнейшее население этой страны – пикты – одна из ветвей атлантов).
  2. Частота присутствия в языке устойчивых звукосочетаний «дж» или «дз», или просто звука «ж». Проще говоря, примесь «крови атлантов» у того или иного современного народа можно установить по тому, каким образом в его языке трансформируется имя Иоанн. Если в северо-восточной Европе он произносится как Иван или даже Ян, то в Италии – Джованни, во Франции – Жан, в Португалии – Жуан, в Англии – Джон… Аналогично – Кавказ… Чем не лингвистические следы «брызг» великого атлантического переселения?
  3. Есть и еще боле существенные подтверждения исхода первой цивилизационной волны и Великой степи. Еще вшестидесятых годах прошлого века при раскопках возле румынского села Тэртес – на самом западе великой евразийской степи -  были найдены в древнейшем захоронении глиняные таблички с древнешумерской письменностью. Сначала ученые решили было, что их завезли сюда с купеческим караваном – если о таковых, конечно, можно вести речь в V тысячелетии до нашей эры. Каково же было изумление, когда выяснилось, что данное захоронение древнее, чем сама шумерская цивилизация! Таблички были изготовлены раньше, чем шумеры добрались до Междуречья! То есть не таблички были перенесены с берегов Тигра и Евфрата на территорию евразийской степи, а шумеры пришли в Месопотамию откуда-то с грандиозного пространства, ограниченного с востока Алтайскими горами, с запада – первозданными на тот момент придунайскими чащобами!

II. Почему мы считаем, что атланты вышли свой циркумпланетарный вояж именно из современного среднего Поволжья?

Во-первых, приручение скота вряд ли могло состояться непосредственно в степи, где животные обитают колоссальными стадами и слишком мобильны, чтобы группы странствующих охотников эпохи неолита могли рассчитывать на большее, чем преследование и забой отставших, больных животных. Скорее, акт приручения мог произойти в лесостепной зоне, где сама природа способствовала и большей оседлости населения, и разделению стад копытных на меньшие ячейки, более «удобоваримые» и для охоты, и для приручения уцелевших после охотничьих подвигов телят.    

Во-вторых, в древнегреческих мифах, кроме сказаний об атлантах, встречаются упоминания еще об одном «народе-учителе», якобы передавшим эллинам многие из своих знаний и воззрений на общественное устройство, понятия о справедливости, народовластии и многом ином, чем славна античная цивилизация. Этот народ греки называли «гипербореями». Название это легко расшифровывается: «гипербореи» - это те, которые живут «за Бореем» - северным ветром (в Новороссийске сильный ветер, дующий с севера, до сих пор называют «борой»). Причем явно севернее не Балкан, куда греки начали переселяться в конце второго тысячелетия до нашей эры, а, со всей очевидностью, севернее их изначальной прародины где-то в южнорусских степях, откуда будущие греки вместе с очередной волной переселенцев-ариев ушли на юг, по пути атлантов – через Иран-Персию (Персей – герой одного из греческих мифов, прародитель персов), Малую Азию и Ионию на территорию нынешней Греции.

В частности, если судить по этим мифам, гипербореям был известен снег, они наблюдали северное сияние, белые ночи летом и полугодовую зимнюю тьму. То есть гипербореи в какой-то глубокой доисторической древности и жили в той северной части Русской равнины, где до сих пор встречаются наиболее примитивные мегалитические лабиринты. Самые северные из них – на побережье Ледовитого океана. Самые южные для лесостепной зоны – на территории Пензенской области. Очевидно, здесь и произошло приручение скота.

В-третьих, нигде, кроме как на территории среднего Поволжья, не имеется такой топонимической корреляции с названиями, встречающимися по маршруту движения атлантов-гипербореев. Возьмем самый известный пример: древнейшее название Волги – Ра, «Священная» - совпадает с названием Нила и именем бога, ладья которого проплывала по Нилу «от рассвета до заката». Можно было бы считать это случайным совпадением, но тут же, на территории нашей области, мы видим реку под названием СуРа – то есть «союзная» с Ра, «сливающаяся» с Ра. Здесь же мы видим Хопер – древнюю «Хоп-Ра» - «впадающую в Ра». Здесь же – река СамаРа: почему-то этот топоним наиболее часто встречается на пути следования атлантов – город Самарра на территории нынешнего Ирака, область Самария на Ближнем Востоке. Хотя, если постараться, в тех же краях можно найти и Суру, и Ишим, а в Пензенской области – деревеньку Садом…

Конечно, мы не можем однозначно утверждать, что нынешнее население пензенской губернии полностью тождественно древним атлантам-гипербореям. Хотя, с другой стороны, и с той распространенной точкой зрения, что славяне появились на территории Пензенской, Ульяновской, Нижегородской, Кировской областей только в XI-XIII веках нашей эры, а то и позже, можно поспорить. Простейший аргумент: нынешнее название самой крупной реки региона – Волга – является не более чем калькой с ее древнейшего названия Ра – «Священная». Но «Волга» - это лишь искаженное произношение ее более древнего и чисто славянского названия «Волхва» - супруга того Волхова, на котором стоит Великий Новгород – центр славянского расселения на северо-востоке континента! И оба слова родственны древнему «волхв» - «священник», «священный»!

Название же Волга известно задолго до XI столетия. Во всяком случае, пришедшие сюда в VII или VIII веке выходцы из южнорусских степей сочли нужным назвать свой город Булгар – по имени священной славянской реки. И дали, таким образом, имя целому народу: современные болгары – не кто иные, как «волгари»!

Так что чем черт не шутит? Может, мы, пензяки, и взаправду – гипербореи, потомки атлантов?

 

© Copyright 2009 Творческое сообщество!