ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Альтернативная история / Корабль самоубийц?

Корабль самоубийц?

Исполняется сто лет со дня гибели «Титаника» - если не крупнейшей, то, во всяком случае, наиболее знаменитой морской катастрофы. И, само собой разуметься, у нашего профессора альтернативных наук Павла Куреня есть что сказать по этому поводу.

Рекламируя «Титаник» как «непотопляемое судно», его владельцы были не так уж далеки от истины. Это был громадный корабль водоизмещением в 66 тыс. тонн, живучесть которого обеспечивалась водонепроницаемыми переборками, поднимающимися до главной палубы, и разбивкой на множество отсеков. К тому же в свой первый и последний рейс он вышел недогруженным, то есть имел дополнительный запас плавучести. И его гибель может быть объяснена лишь как цепь фатальных случайностей.

Прежде всего, если бы впередсмотрящий просто-напросто не заметил айсберг и корабль врезался в него «лоб в лоб», то это было бы лучше, чем то, что произошло. Удар смял бы два носовых отсека, вероятно, были бы жертвы, но целостность остальных водонепроницаемых переборок сохранилась бы, и корабль, в имевших место погодных условиях, вполне мог бы своим ходом, кормой вперед, дойти до Нью-Йорка.

Если бы впередсмотрящий заметил айсберг на несколько секунд раньше, «Титаник» вообще не пострадал бы. Но случилось худшее: корабль уклонился от столкновения с ледяной глыбой, но ее острый подводный выступ коснулся корпуса судна и пропорол обшивку на протяжении трех (из семи основных водонепроницаемых) отсеков. Удара, как такового, не было. Большинство пассажиров даже не проснулось. На первый взгляд, повреждения не являлись катастрофическими: наиболее объемные отсеки котельных и машинных отделений сохраняли водонепроницаемость и вполне могли послужить «поплавком», способным удержать грандиозный корабль на поверхности океана.

Однако капитан Смит, ознакомившись с характером пробоины, вынес неутешительный вердикт: «Титаник» обречен. Хотя затопление трех носовых отсеков само по себе не несет ему гибели, однако вызовет дифферент (крен) на нос до такой степени, что вода из затопленных отсеков перельется на главную палубу и через бесчисленные отверстия в ней затопит котельные и машинные отделения. Что для корабля уже смертельно.

Смит приказал затушить топки котельного отделения, во избежание взрыва  выпустить пар из котлов, и готовить пассажиров к спасению. Их начали будить и выводить на верхнюю палубу. Дальнейшее хорошо известно хотя бы из знаменитого фильма. «Титаник» затонул с колоссальными жертвами. Среди погибших оказались представители нескольких старейших родов буржуазной аристократии Старого и Нового света. Никто из этих богатых и почитаемых людей не пожелал спастись. Хотя, очевидно, имел к тому возможности.

Но, самое существенное, - никаких мер по спасению корабля, по борьбе за живучесть за все два с лишним часа, в течение которых продолжалось затопление «Титаника», предпринято не было. Хотя такие меры очевидны, хорошо известны и неоднократно применялись при подобных обстоятельствах.

  1. Герметизация неповрежденных отсеков – в первую очередь котельного и машинного отделений. Как ни велико количество разного рода технических и служебных отверстий (люков и т.п.) в главной палубе, можно было бы попытаться задраить хотя бы часть из них. Эта мера вряд ли спасла бы корабль, но, во всяком случае, продлила бы его агонию до утра, когда можно было бы с высокой степенью вероятности ожидать подхода помощи.
  2. Практически стопроцентные шансы на спасение давало бы затопление кормового отсека. Даже при затоплении двух кормовых отсеков «Титаник» сохранял плавучесть. Но при этом был бы ликвидирован дифферент на нос, вода в поврежденных отсеках не дошла бы до главной палубы, затопление котельных и машинных отделений было бы предупреждено. Очевидно, при принятии такого решения «Титаник» мог бы своим ходом добраться до Нью-Йорка.
  3. На «Титанике» была масса всяческой утвари с плотностью, меньше плотности воды: бесчисленные рояли, деревянные элементы отделки интерьера, наконец, багаж пассажиров. Если всей этой утварью забить поврежденные носовые отсеки, то в них просто-напросто не осталось бы места для забортной воды. Или этого места было бы гораздо меньше. Конечно, это – довольно трудоемкий путь спасения, но нехватки рабочих рук на корабле не наблюдалось: в трюмах бессмысленно металось более тысячи итальянских эмигрантов, отправившихся в поисках лучшей доли в Америку. Очевидно, они с радостью бы потаскали багаж богатых американцев и англичан и отделку их кают в носовые отсеки.

Очевидно, были и другие способы спасения или продления агонии «Титаника». Но ни один из этих вариантов использован не был. Невольно создается впечатление, что, с момента получения «Титаником» повреждений, и командование судна, и элитная часть его пассажиров, вполне отчетливо сознавая перспективы, хладнокровно и с максимальным комфортом готовились к гибели. На палубе играл оркестр. Молодежь играла в снежки. Знаменитый банкир Гугенхейм вместе со своим старым дворецким стоял на палубе и провожал распитием фужеров шампанского группы женщин и детей, направляющихся к шлюпкам. Не менее знаменитый англо-американский миллионер Астор, род которого сколотил состояние еще в XVIII веке на торговле американской пушниной, расковыривал перочинным ножичком выданный ему спасательный жилет, чтобы показать супруге, из чего этот жилет сделан.

Что это – клуб самоубийц?

При всей парадоксальности этого предположения ничего невероятного в данной идее нет. Со времен Римской империи самоубийство было одним из наиболее распространенных способов ухода из жизни для пресыщенных жизнью аристократов. Христианство положило на какое-то время предел этой эпидемии, но, начиная с французской Великой революции, религия перестает восприниматься в качестве основополагающего принципа жизнеустройства, и эпидемия возобновляется вновь. Особо сурово она наложила свою длань на Туманный Альбион. То ли причудливое смешение суровой англо-саксонской мифологии с мрачноватыми пейзажами островов, то ли вследствие каких-либо иных причин, но достаточно вспомнить лорда Кестльри или, скажем, знаменитого Роберта Фицроя, командира «Бигля» в период плавания на нем Чарльза Дарвина и основателя метереологической службы Великобритании, перерезавшего себе горло только потому, что его ведомство однажды выдало неправильный прогноз.

Короче говоря, такие романы, как «Зулайка Добсон», случайно не появляются.

И, если присмотреться, то, действительно, получится, что большинство представителей этой самой англо-американской финансовой аристократии, которые решили отметить своим присутствием «девственный» рейс «Титаника», были пожилыми людьми и принадлежали  к тем династиям, могущество которых шло под уклон. Некоторые из них были больны, другие – в долгах. Да и весь тот мир, в котором они формировались как люди, в котором взращивались основы их бизнеса – романтический мир свободного, личностного предпринимательства, шел под уклон. Место героев-одиночек занимали корпорации, мощь которых во многом основывалась на взаимодействии с государственной бюрократии; открытая конкуренция подменялась силовым дележом, нередко прикрываемом государственными и прочими «высшими» интересами. ХХ век с его тотальностью шел на смену вольнолюбивому XIX, локомотив истории на всех парах мчался к Первой мировой войне – тупо-грандиозному побоищу за насильственный "распил" мира.

Возможно, асторы и гугенхеймы в этом мире просто не видели себе места.

Так что нет ничего удивительного в том, что два-три десятка тогдашних мультимиллионеров вступили в сговор с компанией-морским перевозчиком с целью организации эдакой «гибели богов» по-англосаксонски.

В подтверждение этой идеи говорит, кстати, и необычно большое количество пассажиров, отказавшихся от плавания на «Титанике» перед самым его отходом: то ли этим людям вдруг стало известно о сокровенном смысле этого плавания, то ли они вдруг решили отказаться от сведения счетов с жизнью…

 Но можно ли придумать более великолепное прощание с жизнью: роскошный корабль, к первому рейсу которого приковано внимание всего мира; добрая, свойская компания; балы и застолья; филигранное касание с айсбергом и торжественное погружение в пучину Атлантики под прощальные вальсы самого дисциплинированного в мире оркестра…  

Ну, а что касается итальянских эмигрантов, маклеров и коммивояжеров мелких американских фирм, то должны же быть и у них какие-нибудь проблемы? В конце концов, на корабле есть и спасательные жилеты, и шлюпки, и тот факт, что большинство из них отошло от гибнущего корабля лишь наполовину заполненными – результат способности к самоорганизации этих самых эмигрантов, маклеров и коммивояжеров – этих выдающихся компонентов нового мира, новой эпохи… Да и компании-организатору этой гекатомбы дополнительная копеечка дохода не помешает...

© Copyright 2009 Творческое сообщество!