ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Нестандартная литература / А.Б.Тринкер, д.т.н.: я опередил науку Германии на 30 лет

А.Б.Тринкер, д.т.н.: я опередил науку Германии на 30 лет

         2019 год станет международным годом Периодической таблицы химических элементов, так мировое научное сообщество отметит 150-летие открытия Периодического закона химических элементов великим русским учёным Д.И.Менделеевым в 1869 году.

        За истекшие полторы сотни лет достижения отечественных химиков были успешно применены в различных отраслях индустрии России, ученики Д.И.Менделеева создали материалы и технологии, эффективно  используемые во всём мире в ХХ1 веке. 

 -      Все знают про недавнюю катастрофу моста в итальянской Генуе, произошедшую в результате инженерных ошибок при проектировании и отсутствии планово-предупредительного обследования и ремонта, приведших к коррозии бетона и арматуры и гибели десятков людей, а по программе WDR (ФРГ) 19 августа 2018 показали репортаж про "Carbonbeton" - якобы "новый" материал который сделали в немецком университете города Аахена в 2016 году, и теперь они рекомендуют строить из этого материала все мосты в мире, так как он прочнее обычного бетона и не подвержен коррозии.
         Однако в 1985 году самый лучший новый Нано-Композит из более надёжного и самого простого природного (!) материала сделал автор статьи и успешно применил в больших промышленных объёмах на заводах :  ЖБИ № 17 Главмоспромстройматериалов и Краснопресненском ЖБК Главмосстроя Мосстройкомитета.  Практические результаты и все производственные испытания были великолепные.
        Итак, более 30 лет назад инженер А.Б.Тринкер сделал новый нанокомпозит применив только отечественные доступные, простые и долговечные компоненты и опередил иностранную науку.

        С 1980 года автор статьи проводил поисковые работы [1-3] по замене стальной арматуры в железобетонных изделиях на предприятиях Мосстройкомитета, с целью повышения основных характеристик изделий и сокращения сварочных цехов для улучшения экологии регионов.  Напомним : в системе Мосстройкомитета входили более 100 заводов и комбинатов железо-бетонных изделий Москвы и области, кроме того были заводы ЖБИ в системах министерств : Минэнерго, Минмонтажспецстрой, Минсредмаш, Минпромстрой, Минтрасстрой, Минсельстрой......                                                                     

-      Эффективное перспективное решение было найдено после изучения литературы по исследованию и применению фибробетона со стальной фиброй  [4-8], проведённые более полувека назад, однако длительные испытания на долговечность показали, что стальная фибра корродирует.                                                                                       -      «Без борьбы нет победы» – итоги 55-летнего научно-производственного личного труда автора [9], этот девиз стал путеводной звездой, что в результате длительных поисков и сравнительных испытаний, привело к универсальному материалу пригодному для применения в виде волокна.

 Сборные забивные сваи длиной 17 метров изготовленные по новой композитной  нанотехнологии на заводе ЖБИ-17 („Спецстройбетон“ ) Главмоспромстройматериалы, 1985 год. Автор уникальной нанотехнологии инженер А.Б.Тринкер.

 

       В 1985 и 1986 годах нано-композитная  технология с использованием базальтового волокна была успешно и результативно внедрена автором на Заводе ЖБИ   № 17 «Спецстройбетон» Главмоспромстройматериалов Мосстройкомитета. Промышленным образом изготовлено более 1000 штук забивных сборных свай длиной от 7 до 17 метров (рис. 1), большинство из которых отправили в Тюмень, а также и на Краснопресненском заводе ЖБК ДСК № 1 Главмосстроя Мосстройкомитета при изготовлении трёхслойных наружных стеновых панелей с гибкими связями, плит кровли, перекрытий, перемычек, настилов, и др., в количестве более 1000 штук (рис. 2), некоторые из которых отправили на Сибирские стройки. Во всех перечисленных конструкциях металл служил только для изготовления монтажных строповочных петель, сварка не понадобилась, трудоёмкость на постах уменьшилась, снизились энергозатраты, единственное нововвдение на БСУ : отдельное хранишище для волокна, транспортная подача и дозатор, то есть произошла модернизация производства.

       Для приготовления бетонной смеси было применено типовое микронное волокно из базальта для теплоизоляционных материалов, которое было изготовлено по стандартной технологии на П.О. «Мосасботермостекло» в городе Железнодорожный Московской области, то есть волокно получили в цехе готовой продукции П.О. Уникальность технологии в том, что применялся в виде волокна не специально изготовленный для испытаний в бетоне продукт, а давно известный и готовый к употреблению материал – базальтовое волокно, десятилетия имеющий сертификаты качества и разрешения санитарных служб. Кроме того, что базальт морозостойкий материал, его термозащитные свойства были подтверждены в течении десятилетий производственного применения для теплоизоляции промышленных печей.

Наружные стеновые панели изготовленные по новой композитной нанотехнологии на Краснопресненском заводе ЖБК ДСК № 1 Главмосстроя, 1986 год. Автор уникальной нанотехнологии инженер А.Б.Тринкер.

 

       Истекшие с тех пор более 30 лет успешной и безаварийной эксплуатации всех перечисленных изделий подтвердили долговечность в условиях морозного климата России с частыми перепадами температур через ноль градусов Цельсия, и очень высокую перспективность нового строительного наноматериала.

      Экономическая прибыль замены железобетона на новую композитную  нанотехнологию составила 35% - 60% от стоимости изделий, выполненных по традиционным старым технологиям, так как полностью отменены сварочные работы, ливидированы вредные сварочные цеха заводов, загрязняющие среду, модернизировано производство БСУ.

       Необходимо отметить, что сырьевая база базальта в России огромна и составляет более 3,5 миллиарда кубических метров. Разведанные запасы базальта не оставляют сомнения в перспективности использования природного базальта, уникального и универсального отечественного строительного материала будущего.

       Кроме испытанной десятилетиями идеальной огне-, тепло-защиты, термо-изоляции применительно в минвате для промышленных печей, базальт успешно заменяет все изделия со стальной арматурой. Например для забивных свай выполнено требование высокой ударной прочности и вязкости. Бетонные изделия из базальтового волокна по композитной нанотехнологии имеют на порядки более высокие показатели по : истираемости (дороги), долговечности (мосты и тоннели), ударной прочности (ВПП аэродромов), износостойкости, прочности на растяжение при изгибе (оболочки реакторов АЭС), кавитационной стойкости (для плотин и водоводов ГЭС), коррозионной стойкости (монолитные оболочки башенных градирен, гранбашен, стволы дымовых труб и телебашен)….....

       В итоге полномасштабного внедрения композитной нанотехнологии одновременно будут решены несколько производственных проблем, главная из которых : модернизация отечественной строительной индустрии; также будут сокращены затраты, значительно в несколько раз продлены сроки безаварийной эксплуатации зданий и сооружений, так как изделия по композитной нанотехнологии из базальгового нановолокна в несколько раз более долговечные, морозостойкие и истираемо-стойкие.

       Более тридцатилетний опыт разработки, внедрения и эксплуатации композитной нанотехнологии из базальта в Москве позволяет сделать вывод : базальт как строительный материал вышел за стены лабораторий и на повестке дня стоят вопросы его полномасштабного производственного применения.

       Комплекс положительных свойств базальта, простая нанотехнология, отсутствие арматурных цехов и вредных для людей и окружающей природной среды (экологии) сварочных производств, доступность и низкая стоимость сырья, все эти качества обещают в ближайшее время развитие индустрии безсварочной нанотехнологии для изготовления сборных и монолитных строительных конструкций и сооружений высокой прочности, надёжности и долговечности.

       Произведённое в России базальтовое нановолокно – это коммерчески выгодный продукт экспорта и соответствует всем требованиям германских стандартов DIN для всего комплекса строительной индустрии ФРГ из Российского базальта!

       В статье немецкого журнала «Бетон и стальбетонное строительство» в октябре 2016  [10], сообщается о строительстве в 2015 году пешеходно-велосипедного моста (рис. 3, 4) в германском городе Альбштадт-Эбинген, земля Баден-Вюртемберг (Albstadt-Ebingen, Baden-Württemberg) из углеродных волокон (Carbonbeton). В Университетах Штуттгарта, в институте строительных материалов профессор Х.В. Рейнхарт (Professor Hans-Wolf Reinhardt, Universität Stuttgart, Institut für Werkstoffeim Bauwesen) и города Аахена (Rheinisch-Westfälische Technische Hochschule Aachen)  в течении 20 лет было проведено исследование и испытание «инновационного» и «первого в мире» (как указано в немецком журнале «Бетон- и стальбетонное строительство») бетона с карбоновым волокном.

Пешеходный мост в Германии, город Альбштадт-Эбинген.

 

       При замене типовой стальной арматуры на углеродные волокна повышена долговечность, износостойкость и надёжность конструкции, так как полученный карбон-бетон имеет высокую плотность и ударную прочность. В статье немецкого журнала даны самые высшие гарантии и необозримые перспективы этого «первого в мире» («Dieweltweiterste») моста: «…die Relevanzund das Markt- und Anwendungspotenzial Innovation» - «общественнозначимая и рыночно- и потенциально-применяемая инновация».

       Однако необходимо добавить – условия эксплуатации, климат в Германии значительно отличаются от климата России (рис. 5, 6), и надо учесть : более 30 лет назад  МЫ  успешно применяли базальтовое нановолокно по нашей промышленной (!!!) технологии, при этом наша композитная нанотехнология базальта более морозостойкая и более химически- и жаро-стойкая, чем углеродное немецкое волокно.

       Необходимо знать и помнить : базальт имеет ещё одно предпочтительное решающее преимущество : это один из самых распространённых в природе естественных минералов, сырьевая база базальта в России огромна.

 Климат в регионе Альбштадт-Эбинген : измерения показывают самую низшую температуру года в декабре, январе, феврале - не ниже минус 3 градуса цельсия. На диаграмме: красным отмечены максимальные температуры воздуха, синим – минимальные температуры воздуха, серым – количество холодных дней в месяце.

 

Климат Москвы: за весь период наблюдений (1879 - 2016  данные ТСХА + ВВЦ)

Показатель

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Год

Максимум, °C

8,6

8,3

17,5

28,0

33,2

34,7

38,2

37,3

32,3

24,0

14,5

9,6

38,2

Средний минимум, °C

−9,1

−9,9

−4,3

2,7

7,9

12,1

14,7

12,6

7,6

2,6

−3,3

−6,8

2,1

Минимум, °C

−42,2

−38,2

−32,4

−21

−7,5

−2,3

1,3

−1,2

−8,5

−16,1

−32,8

−38,8

−42,2

Норма осадков, мм

52

41

35

37

51

80

85

82

68

71

54

51

713

 

         Выбрать рациональность применения базальтового или углеродного волокна для получения бетона можно совместными испытаниями образцов в лаборатории, с обязательным расчётом сравнительного экономического эффекта, проверкой на морозостройкость, солестойкость, водонепроницаемость, истираемость, долговечность, кавитацию, ............                                                                                                          -       Самое главное отличие и уникальность в применении для производства бетона - отличие базальтового волокна, от карбонового волокна:

  1. базальтовое нановолокно десятилетия изготавливают по стандартной технологии заводы производящие минвату для теплоизоляции, и для железо-бетонных изделий в 1985-1986 годах был применён готовый типовой продукт;
  2. карбоновое волокно изготавливали в ФРГ по отдельной специальной технологии, целенаправленно предназначенного для конкретного строительства, что изначально удорожает его стоимость и применение.                                                                     -          В начале 1990-х годов была организована хищническая-разбойная „приватизация“  всех предприятий России с массовым применением искусственных банкротств и рейдерскими захватами, в результате композитная нанотехнология из базальтового волокна, так-же как и очень многие другие отечественные самые новейшие и самые перспективные в мире (настоящие инновационные!) изобретения были похоронены.

                                  ВЫВОДЫ

Научно-производственная школа Бориса Тринкера :                                                                                  

после Останкинской телебашни, в Канаде, Америке, Китае, ОАЭ и др. странах мира были построены из железобетона небоскрёбы выше 540 метров, но в тёплых и жарких климатах, на тысячи километров южнее, без катастрофических низких температур и без ежедневных (!) переходов через 0 градусов Цельсия (то есть без тысячных циклов влажного замораживани-размораживания-высушивания) и штормовых ветров. Останкинкая Царь-Башня самый Северный Гигант на всей Земле.  Все остальные небоскрёбы это повторы Останкинского Вечного Бетона.

 

                                           ЛИТЕРАТУРА

  1. Тринкер А.Б.  Единая система скоростного бетонирования высотных сооружений, журнал «Бетон и железобетон», № 12, 1983, стр. 20 – 21.
  2. Тринкер А.Б.  Долговечность специальных зданий и сооружений эксплуатируемых в агрессивных средах,журнал «Специальные строительные работы», № 8, 1984, стр.6 – 11.
  3. Тринкер А.Б.  Надёжность и долговечность высотных сооружений из монолитного железобетона, журнал «Монтажные и специальные работы в строительстве»,  № 11, 1992, стр. 19 – 22.
  4. Морозов В.И., Пухаренко Ю.В. Эффективность применения фибробетона в конструкциях при динамических воздействиях, 2014, Вестник ФГБОУ ВПО «СПбГАСУ», стр.189-196.
  5. Землянухин А.Д., Фибробетон, устойчивый к воздействию высоких температур, 2016, научный журнал «Молодой учёный», № 28, стр. 88-90.
  6. Борисюк А.П., Зятюк Ю.Ю.,  Исследование деформационных характеристик фибробетона со стальной фиброй, Вестник Белорусско-Российского универститета, 2016, № 3 (52), стр. 160-168.
  7. Белоусов А.В., Шилов И.В. Применение фибробетона в железобетонных конструкциях, журнал «Инженерный вестник Дона», 2017, № 4, стр. 1-16.
  8. Ведищев К.А., Полторанин Я.Е. Фибробетон, его получение, свойства и применение, 2017, научно-практический журнал «Аллея науки», № 15, стр. 37-41.
  9. M. Brauchitsch „Onhe Kampf  kein Sieg“, 1967, Verlag der Nation, Berlin, Манфред фон Браухич ( 1905–2003 ), «Без борьбы нет победы».

10.  Thorsten Helbig, Dr. Christian Kulas, Dipl.-Ing. Prof. Josef Hegger Zeitschrift „Beton- und Stahlbetonbau“ aktuell 10 / 2016, View issue TOC Volume 111, Issue 10, October 2016, Pages 676–685, Bericht: „Fuß- und Radwegbrücke aus Carbonbeton in Albstadt-Ebingen. Die weltweit erste ausschließlich carbonfaserbewehrte Betonbrücke“.     Журнал «Бетон- и Сталебетонное строительство» октябрь 2016, Доклад: «Пешеходный и велосипедный мост из карбонбетона в Альбштадт Эбингене. Глобальное (общемировое) первое исключительно карбонбетонное достижение в бетонном мостостроении».

© Copyright 2009 Творческое сообщество!