КОНТАКТЫ
Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол. Email: ne-v-stol@yandex.ru
WMID: 251434569561
УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ
Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.
Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.
|
Главная
/ Kровью, а не марганцовкой / Железобетон, мосты и дороги России и ФРГ
Железобетон, мосты и дороги России и ФРГ
Автор Тринкер А.Б., д.т.н.
С 1930-х годов в МАДИ была кафедра «Мосты и тоннели» которую возглавляли знаменитые учёные, кафедра выпускала хороших специалистов, построенные ими мосты и тоннели на БАМе в условиях Вечной Мерзлоты выдержали все испытания и стихии.
История строительства показывает : техногенные катастрофы это результат безграмотности учёных, проектировщиков, инженеров, самые актуальные примеры : 1). 11 сентября 2001 года в результате террористического акта в Нью-Йорке в двух небоскрёбах высотой 415 метров возник пожар и небоскрёбы примерно через один час рухнули, жертвами оказались несколько тысяч человек, катастрофа была результатом инженерных ошибок в проектировании зданий, которые не были надёжно защищены от пожара. Останкинская башня в 2000 году успешно выдержала 1000-градусный пожар в течении ДВОЕ суток! 2). 14 августа 2018 года в Итальянской Генуе рухнул мост и погибли 40 человек, в результате : инженерных ошибок в проектировании моста и отсутствия ППР – планово-предупредительного ремонта с обследованием моста. Коррозия бетона и арматуры вызвали техногенную катастрофу. Причём произошло это в тёплом и стабильном климате без низких отрицательных температур и без штормовых ветров и пожара как на Останкинской телебашне! Выводы : учёных и инженеров необходимо грамотно учить проектировать и строить!
В отличие от Москвы, город Кёльн ( Köln), основанный римлянами 2000 лет назад, характеризуется мягкой зимой ( январь плюс 2 градС ), умеренно тёплым летом ( июль 18 градС ), лондонскими туманами и частыми моросящими дождями, сравнительные данные представлены в таблицах 1 и 2. Кёльн расположен в переходной зоне от умеренно морского климата к континентальному с мягкой зимой. Среднегодовое количество осадков с почти 300 дождливыми днями в течение года располагают Кёльн в середине списка из 40 крупнейших городов Германии.
Погодные условия Кёльна позволяют, в отличие от Москвы, строить круглогодично (!) без дорогостоящих затрат на весь огромный комплекс полу-годовых (!) мероприятий в России по : проектированию, теплозащите, применению технологий позволяющих зимнее бетонирование, обогреву заполнителей и бетона, контролю качества, логистике.
Климат Кёльна и всей Германии наиболее приспособлен и благоприятен для производства монолитных бетонных работ, для строительства любых сооружений без применения противоморозных мероприятий, то есть без лишних экономических затрат и проблем вызванных в России : высоким суточным перепадом температур, частыми переходами через 0 градС ( замораживание-размораживание ), без критически низких температур зимой, а летом без засушливой и сухой погоды. То есть строительству в Германии заранее по состоянию погоды обеспечена значительная экономия : материалов, топлива и трудозатрат по сравнению с Россией !
Однако несмотря на значительные климатические преимущества Германии перед Россией, в ФРГ точно так же разрушаются покрытия автомобильных дорог и железобетонные мосты.
Кёльн занимает площадь 405 квадратных километров на которых проживают 1 миллион человек, плотность населения 2500 человек на 1 км2. Для сравнения Москва занимает площадь 2500 квадратных километров на которых проживает примерно 12 миллионов человек, плотность населения 4700 человек на 1 км2.
По статистике в Кёльне 550 тысяч легковых авто, половину составляют малолитражки местного завода FORD, или 550 авто на 1000 жителей, в Москве зарегистрировано 4,2 миллиона легковых автомобилей то есть около 300 авто на 1000 жителей столицы. Общая протяжённость автомобильных дорог в Москве составляет 4,4 тысячи километров, а в Кёльне в полтора раза больше и все дороги высшей категории качества.
Можно сделать промежуточный вывод : в Москве недостаточна общая протяжённость транспортных магистралей и как следствие увеличенные нагрузки на дороги являются причиной их разрушения.
В газете „Kölner Stadt Anzeiger“( «Кёльнские ведомости» ) часто публикуют отзывы автомобилистов : «движение по дорогам Кёльна напоминает слалом» в ответ на известие, что на ремонт автомобильных дорог в Кёльне в связи с дефицитом бюджета планируется только 5 миллионов евро вместо 10 миллионов евро которые в начале ХХ1 века ежегодно выделялись на обновление дорог ( фото ). В настоящее время все улицы в центральных районах Кёльна разбиты на платные стоянки и дополнительные огромные площадки с платными парковками. Старший бургомистр Кёльна требует дополнительно установить плату за использование мостов через Рейн, которые тоже давно требуют ремонта, а в планах перевод на полную самоокупаемость без дотаций из городского бюджета. Значит будут расти стоимости : ежегодных налогов на автомобиль в зависимости от его мощности, топлива, контрольной проверки TÜV Rheinland Group - международный концерн, один из ведущих в мире по предоставлению независимых аудиторских услуг. Штаб-квартира компании расположена в Кёльне. Компания имеет 500 представительств в 61 стране мира, и в Москве тоже. TÜV Rheinland Group работает с 1872 года по 32 направлениям коммерческой деятельности в рамках пяти подразделений, проводит инспекцию машин и оборудования, товаров и услуг, осуществляет технический надзор за проектами )........... , а в перспективе переход на платные дороги.
Одной из проблем при ремонте и восстановлении дорог и мостов в Кёльне является недостаточное предварительное изучение грунтов, что в отдельных случаях приводит к необходимости дополнительного усиления и соответственно к удорожанию и затягиванию ввода в эксплуатацию. Высокие цены и недостаток финансирования приводят к затяжным ремонтам, например ремонт моста на улице Gleueler Strasse в районе Lindenthal произведен значительно позже запланированного срока. Ещё одна причина более чем полугодового удлинения срока ремонта являются «непредвиденные» строителями слабые грунты в основании моста ( Schlamm – дословно : ил, грязь ), что говорит о неквалифицированных инженерно-изыскательско-проектных работах. Разработанный отечественными учёными и проектировщиками СНиП 2.02.02-85 «Основания гидротехнических сооружений» успешно пригодился бы немецким строителям для ремонта этого моста в Кёльне.
Итак, в России накоплен колоссальный и несравнимый ни с одной другой страной в остальном Мире научный и производственный опыт проектирования и строительства дорог из железобетона в любых условиях на Земле : всеклиматическо-погодное строительство дорог и мостов это приоритет России ! Учитывая положительный опыт и также отрицательные моменты строительства и эксплуатации автомобильных дорог в Германии необходимо принять свои практические решения проблем.
ВЫВОДЫ :
в России при критических температурно-климатических условиях долговечные мосты и дороги строить можно успешно и высококачественно при температурах от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия, и на Вечной Мерзлоте, применяя материалы и технологии строго соответствующие нормативным отечественным стандартам, квалифицировано проектируя и подбирая составы укладываемых смесей, обеспечивая круглосуточный контроль качества, с учётом огромного многолетнего отечественного опыта, и без применения иностранных проектов-технологий-материалов!
Таблица 1 : Климат Кёльна
|
Январь
|
Февраль
|
Март
|
Апрель
|
Май
|
Июнь
|
Июль
|
Август
|
Сентябрь
|
Октябрь
|
Ноябрь
|
Декабрь
|
|
|
Максимальная температура (° C )
|
5,2
|
6,6
|
10,5
|
14,2
|
19,0
|
21,3
|
23,7
|
23,7
|
19,6
|
14,6
|
9,0
|
6,2
|
Ø
|
14,5
|
Минимальная температура (° C)
|
-0,7
|
-0,9
|
1,7
|
3,6
|
7,7
|
10,7
|
12,8
|
12,3
|
9,6
|
6,2
|
2,5
|
0,6
|
Ø
|
5,5
|
Количество осадков ( мм )
|
60,4
|
46,6
|
62,5
|
50,5
|
72,4
|
87,6
|
86,0
|
65,3
|
69,3
|
61,7
|
63,2
|
70,7
|
Σ
|
796,2
|
Источник : DWD данные: 1971-2010
Таблица 2 : Климат Москвы
Климат Москвы : за весь период наблюдений ( 1879—2010 — объединённые данные ТСХА + ВВЦ )
|
Показатель
|
Янв.
|
Фев.
|
Март
|
Апр.
|
Май
|
Июнь
|
Июль
|
Авг.
|
Сен.
|
Окт.
|
Нояб.
|
Дек.
|
Год
|
Средний максимум, °C
|
−4
|
−3,7
|
2,6
|
11,3
|
18,6
|
22,0
|
24,3
|
21,9
|
15,7
|
8,7
|
0,9
|
−3
|
9,6
|
Средняя температура, °C
|
−6,5
|
−6,7
|
−1
|
6,7
|
13,2
|
17,0
|
19,2
|
17,0
|
11,3
|
5,6
|
−1,2
|
−5,2
|
5,8
|
Средний минимум, °C
|
−9,1
|
−9,8
|
−4,4
|
2,2
|
7,7
|
12,1
|
14,4
|
12,5
|
7,4
|
2,7
|
−3,3
|
−7,6
|
2,1
|
Абсолютный минимум, °C
|
−42,2
|
−38,2
|
−32,4
|
−21
|
−7,5
|
−2,3
|
1,3
|
−1,2
|
−8,5
|
−20,3
|
−32,8
|
−38,8
|
−42,2
|
Норма осадков, мм
|
52
|
41
|
35
|
37
|
49
|
80
|
85
|
82
|
68
|
71
|
55
|
52
|
707
|
Источник : „Погода и Климат“
|
Актуальные фото :
Дефекты автомобильных мостов и дорог в Кёльне ( ФРГ ), по отзывам немецких автомобилистов : „движение по дорогам Кёльна напоминает слалом“.
Библиография :
1. Шестоперов, С. В. ( МАДИ ) Тринкер, Б. Д. ( Теплопроект ) Опыт применения пластификаторов и пластифицированных цементов при производстве железобетонных изделий, «Пути снижения расхода цемента в промышленности железобетона», сборник трудов МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1970.
2. Тринкер А.Б. ( Гидроспецстрой ) Надёжность и Долговечность сооружений из монолитного железобетона, журнал «Монтажные и специальные работы в строительстве», № 11, 1992, стр. 19 – 22.
3. H.Natzschka Straßenbau. Entwurf und Bautechnick, 600 Seiten, 64,99 Euro, 2012 – „Дорожное строительство. Проектирование и строительная техника», 600 страниц.
4. P.Eymann, H.Mentlein, S.Velske „Straßenbautechnick“, 320 Seiten, 39,0 Euro, 2012 - «Дорожная строительная техника», 320 страниц, 39,0 евро, 2012 год издания.
5. N.Zander, M.Wistuba, F.Wellner «Straßenbau. Konstruktion und Ausführung“, 6-Vollständig überarbeitete Auflage, 368 Seiten, 64,0 Euro, 2013 – «Дорожное строительство. Конструкции и осуществление», 6-е полностью переработанное издание, 368 страниц, 64,0 евро, 2013 год издания.
|