ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Kровью, а не марганцовкой / Железобетон, мосты и дороги России и ФРГ

Железобетон, мосты и дороги России и ФРГ

                                                                               Автор Тринкер А.Б., д.т.н.

 

      С 1930-х годов в  МАДИ была кафедра «Мосты и тоннели» которую возглавляли знаменитые учёные, кафедра выпускала хороших специалистов, построенные ими мосты и тоннели на БАМе в условиях Вечной Мерзлоты выдержали все испытания и стихии.

      История строительства показывает : техногенные катастрофы это результат безграмотности учёных, проектировщиков, инженеров, самые актуальные примеры :
1).   11 сентября 2001 года в результате террористического акта в Нью-Йорке в двух небоскрёбах высотой 415 метров возник пожар и небоскрёбы примерно через один час
рухнули, жертвами оказались несколько тысяч человек, катастрофа была результатом инженерных ошибок в проектировании зданий, которые не были надёжно защищены от пожара.  Останкинская башня в 2000 году успешно выдержала 1000-градусный пожар в течении ДВОЕ суток!
2).   14 августа 2018 года в Итальянской Генуе рухнул мост и погибли 40 человек, в результате : инженерных ошибок в проектировании моста и отсутствия ППР –
планово-предупредительного ремонта с обследованием моста. Коррозия бетона и арматуры вызвали техногенную катастрофу. Причём произошло это в тёплом и стабильном
климате без низких отрицательных температур и без штормовых ветров и пожара как на Останкинской телебашне!
Выводы :  учёных и инженеров необходимо грамотно учить проектировать и строить!

      В отличие от Москвы, город Кёльн ( Köln), основанный римлянами 2000 лет назад, характеризуется мягкой зимой ( январь плюс 2 градС ), умеренно тёплым летом  ( июль 18 градС ), лондонскими туманами и частыми моросящими дождями, сравнительные данные представлены в таблицах 1 и 2.  Кёльн расположен в переходной зоне от умеренно морского климата к континентальному с мягкой зимой. Среднегодовое количество осадков с почти 300 дождливыми днями в течение года располагают Кёльн в середине списка из 40 крупнейших городов Германии.

       Погодные условия Кёльна позволяют, в отличие от Москвы, строить круглогодично (!) без дорогостоящих затрат на весь огромный комплекс полу-годовых (!) мероприятий в России по : проектированию, теплозащите, применению технологий позволяющих зимнее бетонирование, обогреву заполнителей и бетона, контролю качества, логистике.

       Климат Кёльна и всей Германии наиболее приспособлен и благоприятен для производства монолитных бетонных работ, для строительства любых сооружений без применения противоморозных мероприятий, то есть без лишних экономических затрат и проблем вызванных в России : высоким суточным перепадом температур, частыми переходами через 0 градС ( замораживание-размораживание ), без критически низких температур зимой, а летом без засушливой и сухой погоды.  То есть строительству в Германии заранее по состоянию погоды  обеспечена значительная экономия : материалов, топлива и трудозатрат по сравнению с Россией !

      Однако несмотря на значительные климатические преимущества Германии перед Россией, в ФРГ точно так же разрушаются покрытия автомобильных дорог  и железобетонные мосты.

        Кёльн занимает площадь 405 квадратных километров на которых проживают  1 миллион человек, плотность населения 2500 человек на               1 км2.   Для сравнения Москва занимает площадь 2500 квадратных километров на которых проживает примерно 12 миллионов человек, плотность населения 4700 человек на 1 км2.

       По статистике в Кёльне 550 тысяч легковых авто, половину составляют малолитражки местного завода FORD, или 550 авто на                 1000 жителей, в Москве зарегистрировано 4,2 миллиона легковых автомобилей то есть около 300 авто на 1000 жителей столицы. Общая протяжённость автомобильных дорог в Москве составляет 4,4 тысячи километров, а в Кёльне в полтора раза больше и все дороги высшей категории качества. 

       Можно сделать промежуточный вывод : в Москве недостаточна общая протяжённость транспортных магистралей и как следствие увеличенные нагрузки на дороги являются причиной их разрушения.

       В газете „Kölner Stadt Anzeiger“( «Кёльнские ведомости» )  часто публикуют отзывы автомобилистов : «движение по дорогам Кёльна напоминает слалом» в ответ на известие, что на ремонт автомобильных дорог в Кёльне в связи с дефицитом бюджета планируется только 5 миллионов евро вместо 10 миллионов евро которые в начале ХХ1 века ежегодно выделялись на обновление дорог ( фото ).  В настоящее время все улицы в центральных районах Кёльна разбиты на платные стоянки и дополнительные огромные площадки с платными парковками.  Старший бургомистр Кёльна  требует дополнительно установить плату за использование мостов через Рейн, которые тоже давно требуют ремонта, а в планах перевод на полную самоокупаемость без дотаций из городского бюджета. Значит будут расти стоимости : ежегодных налогов на автомобиль в зависимости от его мощности, топлива, контрольной проверки TÜV Rheinland Group - международный концерн, один из ведущих в мире по предоставлению независимых аудиторских услуг.  Штаб-квартира компании расположена в Кёльне.  Компания имеет 500 представительств в 61 стране мира, и в Москве тоже.  TÜV  Rheinland Group работает с 1872 года по 32 направлениям коммерческой деятельности в рамках пяти подразделений, проводит инспекцию машин и оборудования, товаров и услуг, осуществляет технический надзор за проектами )........... , а в перспективе переход на платные дороги.

       Одной из проблем при ремонте и восстановлении дорог и мостов в Кёльне является недостаточное предварительное изучение грунтов, что в отдельных случаях приводит к необходимости дополнительного усиления и соответственно к удорожанию и затягиванию ввода в эксплуатацию. Высокие цены и недостаток финансирования приводят к затяжным ремонтам, например ремонт моста на улице  Gleueler Strasse в районе Lindenthal произведен  значительно позже запланированного срока. Ещё одна причина более чем полугодового  удлинения срока ремонта являются  «непредвиденные» строителями слабые грунты в основании моста ( Schlamm – дословно : ил, грязь ), что говорит о неквалифицированных инженерно-изыскательско-проектных работах. Разработанный отечественными учёными и проектировщиками  СНиП 2.02.02-85 «Основания гидротехнических сооружений» успешно пригодился бы немецким строителям для ремонта этого моста в Кёльне.

       Итак, в России накоплен колоссальный и несравнимый ни с одной другой страной в остальном Мире научный и производственный опыт проектирования и строительства дорог из железобетона в любых условиях на Земле : всеклиматическо-погодное строительство дорог и мостов это приоритет России !  Учитывая положительный опыт и также отрицательные моменты строительства и эксплуатации автомобильных дорог в Германии необходимо принять свои практические решения проблем.

       ВЫВОДЫ :

в России при критических температурно-климатических условиях долговечные мосты и дороги строить можно успешно и высококачественно при температурах от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия, и на Вечной Мерзлоте, применяя материалы и технологии строго соответствующие нормативным отечественным стандартам, квалифицировано проектируя и подбирая составы укладываемых смесей, обеспечивая круглосуточный контроль качества, с учётом огромного многолетнего отечественного опыта, и без применения иностранных проектов-технологий-материалов!

 

   Таблица 1 :  Климат Кёльна

 

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

 

Максимальная температура (° C )

5,2

6,6

10,5

14,2

19,0

21,3

23,7

23,7

19,6

14,6

9,0

6,2

Ø

14,5

Минимальная температура (° C)

-0,7

-0,9

1,7

3,6

7,7

10,7

12,8

12,3

9,6

6,2

2,5

0,6

Ø

5,5

Количество осадков ( мм )

60,4

46,6

62,5

50,5

72,4

87,6

86,0

65,3

69,3

61,7

63,2

70,7

Σ

796,2

Источник : DWD данные: 1971-2010 

 

   Таблица 2 : Климат Москвы

 

Климат Москвы : за весь период наблюдений ( 1879—2010 — объединённые данные ТСХА + ВВЦ )

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средний максимум, °C

−4

−3,7

2,6

11,3

18,6

22,0

24,3

21,9

15,7

8,7

0,9

−3

9,6

Средняя температура, °C

−6,5

−6,7

−1

6,7

13,2

17,0

19,2

17,0

11,3

5,6

−1,2

−5,2

5,8

Средний минимум, °C

−9,1

−9,8

−4,4

2,2

7,7

12,1

14,4

12,5

7,4

2,7

−3,3

−7,6

2,1

Абсолютный минимум, °C

−42,2

−38,2

−32,4

−21

−7,5

−2,3

1,3

−1,2

−8,5

−20,3

−32,8

−38,8

−42,2

Норма осадков, мм

52

41

35

37

49

80

85

82

68

71

55

52

707

Источник : Погода и Климат

 

          Актуальные фото :

Дефекты автомобильных мостов и дорог в Кёльне ( ФРГ ),  по отзывам немецких автомобилистов : „движение по дорогам Кёльна напоминает слалом“.

          Библиография :

1.  Шестоперов, С. В. ( МАДИ )  Тринкер, Б. Д. ( Теплопроект )                                   Опыт применения пластификаторов и пластифицированных цементов при производстве железобетонных изделий, «Пути снижения расхода цемента                   в промышленности железобетона», сборник трудов  МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1970. 

2.  Тринкер А.Б. ( Гидроспецстрой )  Надёжность и Долговечность            сооружений из монолитного железобетона, журнал «Монтажные и специальные работы в строительстве»,  № 11, 1992, стр. 19 – 22.

3.   H.Natzschka   Straßenbau. Entwurf und Bautechnick, 600 Seiten, 64,99 Euro, 2012 – „Дорожное строительство. Проектирование и строительная техника», 600 страниц.

4.   P.Eymann, H.Mentlein, S.Velske „Straßenbautechnick“, 320 Seiten, 39,0 Euro, 2012 - «Дорожная строительная техника», 320 страниц, 39,0 евро, 2012 год издания.

5.   N.Zander, M.Wistuba, F.Wellner «Straßenbau. Konstruktion und Ausführung“,  6-Vollständig überarbeitete Auflage, 368 Seiten, 64,0 Euro, 2013 – «Дорожное строительство. Конструкции и осуществление», 6-е полностью переработанное издание, 368 страниц, 64,0 евро, 2013 год издания.

 

© Copyright 2009 Творческое сообщество!